Рельсовый путь с жестким межрельсовым заполнением-связями. Патент РФ 2224833, рельсовый путь железнодорожный

ИзобретениеИзобретение— решение технической задачи, относящееся к материальному объекту— продукту, или процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств— способу. относится к конструкциям трамвайных и железнодорожных путей. Рельсовый путь содержит рельсы, смонтированные на опорные конструкции через подкладки, жесткие связи в виде стержней, расположенных под непрямыми углами по отношению к рельсам. Стержни прикреплены своими концами к вертикальным ребрам, приваренным к согнутой по контуру рельса косынке, присоединенной высокопрочными болтами к стенке рельса на уровне его центра тяжести вместе с гнутой косынкой на другой стороне рельса, также имеющей вертикальное ребро.

Технический результат заключается в обеспечении стабильности рельсовой колеи в горизонтальном и вертикальном положениях обоих рельсов. 3 ил. Изобретение относится к конструкциям трамвайных и железнодорожных путей.

В последнее время имеется тенденция к совершенству общей системыСистема (от др.-греч. — «сочетание»)— множество взаимосвязанных элементов, обособленное от среды и взаимодействующее с ней, как целое. рельсов в сопряжении с опорными элементами. В качестве опорных элементов, например, в трамвайных путях кроме шпал применяются железобетонные плиты, на которые укладываются рельсы, скрепляемые с плитами болтами, утопленными в бетон.

и угловыми накладками, опираемыми на полки рельсов.

При этом считается, что плита должна обеспечивать постоянство геометрии пути. Однако в условиях климата России бетон имеет склонность к трещинообразованию, особенно при действии динамических нагрузок. Бетон вокруг болтов разрушается, возникает подвижка креплений рельсов, нарушается параллельность рельсов.

Все это ведет к недолговечности, частым ремонтным работам, а иногда к авариям.

Другим направлением сохранения геометрии рельсового пути является постановка связей в виде раскосных, крестовых и т.п. систем жесткого межрельсового заполнения.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является рельсовый путь, содержащий рельсы, шпалы, подрельсовые подкладки и жесткие связи между рельсами в виде стержней, расположенных в плане под непрямыми углами к продолной оси рельсов (см. ПатентПатент— охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. Срок действия патента зависит от объекта патентования и составляет от 10 до 25 лет. Патент выдается государственным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, в Российской Федерации таким органом является Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент). Под изобретением в смысле патентного закона понимается техническое решение в любой области, относящееся к продукту (в частности, устройству, веществу) или способу (процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств). Патент на изобретение в Российской Федерации действует в течение 20 лет с даты подачи заявки на выдачу патента. 2085647 от 21.09.1990 г., автора И.Н. Артемьевой "Рельсовый путь"). При положительном решении общей системы в виде связей между рельсами в деталях эта конструкция имеет некоторые недостатки. Жесткие раскосы соединены с подрельсовыми подкладками с большим эксцентриситетом по отношению к центру тяжести и головке рельса, т.к. связи находятся в плоскости подкладки. Поэтому такая система не обеспечивает уменьшение момента при действии сил от колес транспорта на головку рельса, которая отклоняется в сторону от своего положения. В результатРезультат— заключительное последствие последовательности действий или событий, выраженных качественно или количественно. Возможные результаты включают преимущество, неудобство, выгоду, потерю, ценность и победу.е нарушается асфальтобетонное покрытие, образуются щели между ним и рельсами, что не желательно в тех случаях, когда проезжая часть для автотранспорта совмещена с трамвайными путями, требуется частый ремонт асфальтобетонной дороги.

РасположениеДиспозиция (лат.dispositio «расположение»)— термин, применявшийся в средневековых поэтиках в значении «традиционной композиции» (ср. Faral, Les arts potiques des XII et XIII sicles, 1923), введённый в новейшее литературоведение немецкой «риторической» школой (О. Шиссель фон Флешенберг) и усвоенный некоторыми русскими формалистами (М.А.Петровский). связей в плоскости подкладок не препятствует угону рельсов. Отсутствуют элементы, которые могут препятствовать повороту рельса из плоскости при действии горизонтальных поперечных сил от реборда колеса движущегося транспорта, что ведет к быстрому стачиванию поверхности головки рельса. Цель изобретения - обеспечение стабильности рельсовой колеи как в горизонтальном, так и в вертикальном положении обоих рельсов. Поставленная цель достигается тем, что в рельсовом пути, содержащем рельсы, смонтированные на опорные конструкции (шпалы, железобетонные конструкции и т.п.) через подкладки, жесткие связи в виде стержней, расположенных под непрямыми углами по отношению к рельсам, стержни прикреплены своими концами к вертикальным ребрам, приваренным к согнутой по контуру рельса косынке, присоединенной высокопрочными болтами к стенке рельса на уровне его центра тяжести вместе с гнутой косынкой на другой стороне рельса, также имеющей вертикальное ребро, а низ гнутых косынок может быть соединен с подрельсовыми подкладками. На фиг.1 изображена схема участка рельсового пути из рельсов 1 с жестким межрельсовым заполнением связями из раскосов 2. При устройстве пути применяются монтажные марки, изготавливаемые на заводе и соединяемые между собой на месте строительства.
На фиг.2 показано сечение рельса 1 в месте монтажного стыка, а на фиг.
  • 3 - горизонтальная проекция узла крепления раскосов на уровне центра тяжести рельса.
  • Рельсовый путь с жестким межрельсовыми заполнением-связями работает следующим образом: при движении транспорта по пути, который представляет собой ферму с параллельными поясами-рельсами, в ее элементах возникают усилия от вертикальных и горизонтальных сил.
  • Силами, расшатывающими путь в горизонтальной плоскости, являются продольные и поперечные силы, которые воспринимаются общей системой- фермойФермой (англ.Fermoy; ирл. Mainistir Fhear Ma, «мужской монастырь на равнине»)— (малый) город в Ирландии, находится в графстве Корк (провинция Манстер). Здесь живёт родившийся в США Майкл Флетли., а не одним рельсом, как это происходит в рельсовых путях, не имеющих связей.
В зависимости от направления этих сил раскосы такой фермы могут быть сжаты или растянуты, они же препятствуют угону рельсов. Кроме сил в общей системе фермы каждый рельс испытывает местное воздействие на головку от реборд колес транспортной единицы на участках между узлами горизонтальной фермы. Усилие от местного воздействия на головку рельса через болты 3 передается на гнутые косынки 5 и 6, ребра 4 и 7 на связи-раскосы фермы. Таким образом, местное воздействие колеса на каждый рельс воспринимается также всей фермой, а не одним рельсом, как-то происходит в конструкциях, не имеющих связей. Рельсовый путь с жестким межрельсовым заполнением-связями, содержащий рельсы, подрельсовые подкладки, опорные конструкции, жесткие связи в виде стержней, расположенных в плане под непрямыми углами по отношению к рельсам, ребра и гнутые косынки, отличающийся тем, что стержни связей прикреплены своими концами к вертикальным ребрам, соединенным с гнутыми по контуру рельса косынками, которые усиливают с обеих сторон стенку рельса и соединены с ним высокопрочными болтами..




Годовой обзор: новый Шелковый путь, новая идея, новое процветание 2 -- Межд...
Капитальный ремонт подкрановых путей. Монтаж, демонтаж крановых путей
Подкрановые пути мостовых кранов и другие узлы и элементы

Вернуться в раздел

© 2015г. Строительство путей
rss