Устройство пути в железнодорожных тоннелях Железные дороги Мира, устройство железнодорожного пути

Условия работы пути в тоннелях .

В коротких, хорошо проветриваемых, сухих тоннелях условия работы пути мало чем отличаются от условий его работы на открытых участках, за исключением габаритных ограничений.

В тоннелях большой длины (обычно более 300 м) имеют место дополнительные и, главным образом, неблагоприятные факторы: загазованность воздуха продуктами неполного сгорания топлива локомотивов (тепловозов) и вагонных печей, а также подземными образование наледей на своде, стенах и рельсовом пути, замерзаниеОтвердевание (замерзание)— процесс фазового перехода вещества из жидкого в твёрдое при понижении температуры ниже точки замерзания. Отвердевание, сопровождающееся образованием кристаллической структуры называется кристаллизацией. воды в водоотводных лотках, пучение заобделочных пород и загрязненного балласта в основании перемерзание водоотводных лотков приводит к выходу воды на путь, переувлажнению балластной призмы и резкому ухудшению состоянияПсихическое состояние— один из возможных режимов жизнедеятельности человека, на физиологическом уровне отличающийся определёнными энергетическими характеристиками, а на психологическом уровне— системой психологических фильтров, обеспечивающих специфическое восприятие окружающего мира.

Наряду с психическими процессами и свойствами личности состояния являются основными классами психических явлений, которые изучает наука психология. Психические состояния влияют на протекание психических процессов, а, повторяясь часто, приобретя устойчивость, могут включиться в структуру личности в качестве её специфического свойства. Так как в каждом психическом состоянии присутствуют психологические, физиологические и поведенческие компоненты, то в описаниях природы состояний можно встретить понятия разных наук (общей психологии, физиологии, медицины, психологии труда ит.д.), что создаёт дополнительные трудности для исследователей, занимающихся данной проблемой. В настоящее время не существует какой-либо единой точки зрения на проблему состояний, так как состояния личности можно рассматривать в двух аспектах. Они являются одновременно и срезами динамики личности, и интегральными реакциями личности, обусловленными её отношениями, поведенческими потребностями, целями активности и адаптивности в окружающей среде и ситуации.
пути образованию пучин, которые, помимо обычных отрицательных воздействий на путь, таких же, как на открытых участках, могут привести к опасным нарушениям габарита, а также деформациям тоннельной обделки.
В связи с изложенными особенностями сроки службы элементов верхнего строения пути в тоннелях, как правило, меньше, чем на открытых участках. Рельсы, скрепления и арматура железобетонных шпал подвергаются коррозионным повреждениям, которые вызываются химическим и электрохимическим воздействиями среды внутри тоннеля. По данным наблюдений срок службы рельсов в сырых тоннелях сокращается примерно в 2 раза. Электрическая коррозия повреждает рельсы и скрепления наиболее интенсивно. Деревянные шпалы быстрее изнашиваются в тоннелях в местах выхода воды летом, пучения и наледеобразования зимой.
  • Балластная призма в замкнутом пространстве тоннеля интенсивно засоряется сыпучими грузами с открытого подвижного состава, пылью, образующейся от истирания тормозных колодок и посыпочного песка из локомотивных песочниц (для увеличения обычно недостаточного в тоннелях сцепления колес с рельсами), а также из-за повышенного измельчения щебня, который, находясь между шпалами и твердым основанием, усиленно вибрирует при проходе поездов и истирается.
  • Загрязнение балласта не только уменьшает упругостьУпругость в физике— свойство материала под действием механических напряжений деформироваться обратимо: после снятия напряжений материал остается недеформированным. Упругая деформация является функцией напряжения: =(). Противоположность упругости называется пластичность. пути в тоннеле и увеличивает его расстройство, но и задерживает воду.
Это в зимний период приводит к появлению пучин и наледей. Условия для производства работ по устройству, ремонту и текущему содержанию пути в тоннелях по сравнению с открытыми участками значительно сложнее, а затраты на их выполнение выше. Одна из самых трудоемких работ очистка щебня в тоннелях выполняется вручную с использованием средств малой механизации..

Одиночная смена рельсов и шпал также выполняется в стесненных условиях.

Необходимость в устройстве тоннелей часто возникает на напряженных ходах, прокладываемых с максимально возможным уклоном трассирования: руководящим или кратной тяги.

Такой уклон может быть сохранен только в сравнительно коротких тоннелях (при длине до 300 м).

При большей длине максимальный уклон в тоннеле должен быть уменьшен по сравнению с соответствующим максимальным уклоном на открытых участках линии из-за особенностей движения поезда в тоннелях, где имеют место уменьшенное сцепление колес локомотива с рельсами и силы тяги из-за повышенной влажности, а также лобовое воздушное сопротивление движению поезда значительно большее, чем на открытых участках, особенно в тоннелях однопутных и большой длины. При этом смягчение уклона должно быть произведено не только в самом тоннеле, но и на подходе со стороны руководящего подъема на расстоянии не менее длины поезда.

На кривой уклон пути должен быть дополнительно смягчен на величину, эквивалентную сопротивлению на кривойКривой (укр. Кривий) — село в Хустском районе Закарпатской области Украины.. В отличие от открытых участков наименьший уклон пути в тоннелях ограничивается и по условиям водоотвода он должен быть не менее (в исключительных случаях ). В суровых климатических условиях, где опасность замерзания воды, проникающей в тоннель и отводимой лотками, особенно великаВелика (болг. Велика) — село в Болгарии. Находится в Бургасской области, входит в общину Царево. Население составляет 91 человек., продольный уклон должен быть не менее .

В качестве типовой конструкции в эксплуатируемых тоннелях применяют путевую решетку с деревянными или (реже) с железобетонными шпалами (сл. 4.86, 4.87) на щебеночном балласте. В конструктивном отношении элементы верхнего строения пути в тоннелях принципиально не отличаются от соответствующих элементов пути на открытых участках. В двухпутных тоннелях должны укладываться охранные приспособления мостового типа (сл. 4.82-84), ограничивающие боковые смещения подвижного состава, сошедшего с рельсов. Вопросы безопасности в тоннелях рассматриваются в ТСИ по безопасности в железнодорожных тоннелях.





Разработка грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъ...
Единый технологический процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья
Прокуратура Республики Беларусь Белорусская транспортная прокуратура

Вернуться в раздел

© 2015г. Строительство путей
rss